18 декабря 2015 года в Государственной Думу Российской Федерации прошло пленарное заседание по обсуждению законопроекта "о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличении пенсионного возраста отдельных категорий

Автор: Super User . Posted in Новости

18 декабря 2015 года в Государственной Думу Российской Федерации прошло пленарное заседание по обсуждению законопроекта "о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличении пенсионного возраста отдельных категорий граждан". В обсуждении законопроекта приняли участие не только  парламентские партии, но и некоторые непарламентские партии. 

 

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

председателя Всероссийской политической партии

«Женский диалог» Е.Г. Семериковой

на пленарном заседании Государственной Думы 18 декабря 2015 г.

 

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Уважаемые депутаты Государственной Думы, коллеги!

 

Сегодня было высказано много замечаний и предложений по законопроекту. Многие из них, безусловно, заслуживают внимания и требуют дополнительной проработки.

На наш взгляд, концепцию законопроекта можно поддержать, она отвечает реалиям сегодняшних дней.

ВПП «Женский диалог» поддерживает законопроект. И прежде всего мы исходим из следующего.

1. Предусмотренное изменение условий установления дополнительных выплат к страховой пенсии по старости - пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы и отдельным лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности (на постоянной основе), также как и постепенное увеличение пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости для данной категории лиц до 65 лет предоставляет право выбора для государственных служащих, которым уже назначена выплата страховой пенсии на общих основаниях.

Это наиболее важная новация в проектируемых нормах, поскольку законопроектом предусматривается получение страховой пенсии на общих основаниях в тех случаях, когда государственный служащий, не имеет значения мужчина это или женщина, увольняется с государственной службы не по достижении 65 лет, а, к примеру, в 60.

ВПП «Женский диалог» поддерживает равноправную реализацию предписания статьи 37 Конституции Российской Федерации о праве свободного распоряжения своими способностями к труду, выборе рода деятельности и профессии.

 

Должны приниматься во внимание те обстоятельства, когда человек хочет, может и ощущает свою способность трудиться и после 60 лет. Вместе с тем, мы с равным уважением должны относиться к тому, что лица, достигшие уважаемого возраста, в силу жизненных обстоятельств, житейских проблем или иных оснований прекратят осуществление профессиональной деятельности.

У человека всегда должен быть выбор, который он осуществляет свободно и осознанно, вне зависимости от пола, рода деятельности и иных обстоятельств, оговоренных статьей 19 Конституции Российской Федерации.

 

2. Законопроектом устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет (вместо 60 лет).

Это очень важное решение. По нашим сведениям, многие государственные служащие в настоящее время по достижении предельного возраста нахождения на государственной службе 60-ти лет не прекращают своей деятельности. Действующим законодательством предусмотрены нормы, предоставляющие возможность нахождения на государственной службе до 65 лет.

Это решение зависит как от добровольного волеизъявления государственного служащего, так и от воли работодателя, выраженной в необходимости исполнения полномочий по конкретной должности конкретным лицом.

Представитель Правительства (заместитель Министра труда и социальной защиты) может подтвердить наши наблюдения, что государственные гражданские служащие в возрасте от 55 до 65 лет – это люди высокопрофессиональные, зачастую обладающие ученой степенью кандидатов или докторов наук, или имеющие второе высшее образование, владеющие иностранными языками, высокоорганизованные исполнители и руководители, для которых является нормой ставить интересы государственной службы выше, чем личную жизнь.

Государственные гражданские служащие добровольно принимают на себя ограничения, связанные с прохождением государственной службы, и это довольно жесткие нормы, в том числе антикоррупционные, о которых не имеют понятия те, кто трудится по простому трудовому договору.

Об этом не принято говорить публично, но уважая нелегкий, кропотливый труд этих людей, могу с уверенностью констатировать, что их фундаментальные познания и неисчерпаемый опыт составляют интеллектуальную сокровищницу, которая может стать гордостью последующих поколений.

 

3. Еще одно существенное законопроектное предложение – это единый подход к предоставлению социальных гарантий лицам, находящимся на федеральной государственной службе, гражданской службе субъектов Российской Федерации и муниципальной службе.

С начала 90-х годов отсутствовал единый подход в назначении пенсий гражданским служащим федерального, регионального и муниципального уровней. В настоящее время уровень пенсионного обеспечения региональных и муниципальных чиновников по окончании службы зачастую превосходит в несколько раз, а порой на порядок, уровень пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих. Абсурдность этой ситуации становится очевидной, если сравнить масштаб, содержание и государственную значимость исполняемых ими задач.

Хорошо, что федеральный законодатель обращает внимание и на решение этого непростого по содержанию вопроса.

 

4.  Уважаемые коллеги, партия готова приложить усилия в выработке согласованной редакции законопроекта, отвечающего новым требованиям времени и интересам как работодателей, так и лицам, чья профессиональная деятельность справедливо называется государственной гражданской службой.

Благодарю за внимание.

Вопросы

 

1. Правильно ли я понимаю, что предлагаемое законопроектом правовое регулирование позволяет получать страховую пенсию на общих основаниях в случае, если, например, государственный служащий уволился не в 65, а в 60 лет?

(вопрос Пудову Андрею Николаевичу)

 

2. У 80% федеральных государственных гражданских служащих при выходе на пенсию по выслуге лет ее размер не превышает размера страховой пенсии.

Скажите, как отразиться принятие законопроекта на этих показателях и насколько вырастет размер пенсии за выслугу лет?

(вопрос Пудову Андрею Николаевичу, статс-секретарю - заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, официальному представителю Правительства Российской Федерации).

 

 

3.  Скажите, изучался ли опыт иностранных государств, где и когда проводились подобные изменения законодательства с учетом средней продолжительности жизни, как изменялась продолжительность жизни после увеличения возраста выхода на пенсию?

 

(можно Минздраву России)